8(495) 984-33-72    info@trudacademy.ru

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ

СТОИМОСТЬ

Управление профессиональными рисками – механизм, позволяющий обеспечивать безопасность и улучшение условий труда на предприятии. С 1 января 2014 г. действуют новые поправки в Трудовой кодекс РФ (в редакции Федерального закона 421-ФЗ от 28.12.13), которые обязывают работодателя обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда (ст. 212 ТК РФ), определяют понятие «Система управления охраной труда» и корректируют понятие «Управление профессиональными рисками». 

img

Снижение профессиональных рисков - хороший способ повышения экономической эффективности труда.

Болезни и травмы не являются неизбежными спутниками трудовой деятельности, а бедность не может служить оправданием невнимания к безопасности и здоровью работников. Наша цель - сделать работу достойной. А достойная работа - это во многом безопасная работа. А безопасная работа со своей стороны является положительным фактором повышения производительности и экономического роста. Сегодня технологический прогресс и интенсивное давление конкуренции стремительно меняют условия труда, его процессы и организацию. Первостепенное значение принадлежит законодательству, но само по себе оно не достаточно для того, что бы направлять эти изменения или поспевать за новыми опасностями и рисками. Организации так же должны постоянно реагировать на вызовы, брошенные им в сфере охраны труда, и разрабатывать эффективные ответы в виде динамичных стратегий управления.

Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда работодателя и включает в себя следующие основные элементы:

  • политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению;
  • планирование работ по управлению профессиональными рисками;
  • процедуры системы управления профессиональными рисками;
  • контроль функционирования системы управления профессиональными рисками;
  • анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей.

Работодатель  должен  поддерживать в актуальном  состоянии  систему  управления профессиональными рисками  в соответствии  с  требованиями  настоящего  Положения по профрискам.

Требования к организации и внедрению процедур системы управления профессиональными рисками.

Работодатель в рамках системы управления профессиональными рисками должен обеспечить функционирование следующих процедур:

  • обучения и подготовки персонала;
  • идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков;
  • управления профессиональными рисками;
  • документирования системы управления профессиональными рисками;
  • информирования работников и их участия;
  • подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них.
Скачать положение по профрискам

ВНИМАНИЕ:  Положение по профессиональным рискам распространяется на работодателей (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.




ООО «Академия Труда», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм HSA Group. Все права защищены. HSA, логотип HSA Company, HSA Group и Академия Труда являются зарегистрированными товарными знаками группы компаний HSA Group. Незаконное использование символики группы компаний запрещается без согласования с управляющим органом группы компаний HSA Group. Незаконное использование символики без согласования будет приследоваться по закону.